Во всех описанных ниже играх игроки поочерёдно бросают по 3 дротика.
Если дротик отлетел от мишени или не попал в нее, то очки за него не
засчитываются без права повторного броска, даже если отлетят все 3
дротика.
Дартс - игра состязательная. Можно играть как один на один, так и парно
и даже командно. Мишень размещается на высоте 1,73 м (расстояние от
центра мишени до пола). Игроки поочерёдно подходят к отметке для броска
(стандартное расстояние которой до мишени 2,37м), делая серию бросков
(метание трёх дротиков и называется подходом). Максимально за один
подход можно набрать 180 очков, поразив утроение сектора «20» трижды.
Все профессиональные турниры проводятся на мишенях с безскобным креплением проволоки разделительных секторов.
Любая партия начинается с броска в центр, определяющего того, кто
начнёт игру. Если ни один из игроков не поразил «Bull», выигравшим
считается тот, чей дротик воткнулся ближе к центру.
Самые распространённые игры Дартс:
501.
Это самая распространённая игра в дартс. В эту игру можно играть как
команда на команду, так и один на один. При игре вдвоем часто играют в
«501» или в «301». Также для тренировки окончаний можно играть в «101»
или «170» (170 - это максимальное количество очков, которое списывается
тремя дротиками, т.е. за один подход). Командами чаще играют «701» или
«1001».
Цель игры: по очереди игроки кидают по 3 дротика, списывая набранные очки. Выигрывает тот, кто первый дойдёт до 0.
Правило подсчёта очков: Считаются попадания во все сектора, также
сектора удвоения и утроения (при попадании в сектор утроения очки
сектора умножаем на 3). Очки, набранные за 1 подход (3 дротика),
суммируются и вычитаются из суммы очков после предыдущего подхода.
Правило окончания: последний бросок должен попасть в удвоение
соответствующего сектора (например, если осталось 40 очков, то нужно
попасть в удвоение сектора «20», а если осталось 32 очка, то нужно
попасть в удвоение сектора «16»). Начинающие обычно играют без этого
правила. По договорённости игроков можно заканчивать чётным сектором
или любым сектором.
Правило перебора: Если игрок при последнем подходе набрал больше очков,
чем нужно, то этот подход не засчитывается. Например, если у игрока
осталось 7 очков, а он попал в сектор «16», то при следующем подходе
этот игрок опять начинает с 7 очков.
Булл.
Играют часто для разминки. Все броски производятся в центр мишени. Считаются попадания только в булл и зелёное кольцо.
Цель игры: первым набрать оговоренное перед игрой количество очков. Например, 500.
Правило подсчёта очков: булл (красное кольцо) - 50 очков, а зелёное кольцо - 25 очков.
Американский крикет.
Эта игра зародилась в Америке. Можно также играть как команда на команду, так и один на один.
Цель игры: каждый игрок (команда) должен закрыть все сектора с «20» до
«15» и булл, при этом набрав столько же или больше очков, чем
противник.
Правило закрытия: Сектор считается закрытым, если в него попали не
меньше 3 раз. Например, 1 раз в утроение этого сектора или просто 3
раза в сектор.
Правило подсчёта очков: Если игрок попадает в сектор, который у него
закрыт, а у второго игрока не закрыт, то первому начисляются очки.
Например, если у 1-го игрока закрыт сектор «20», а у его противника
данный сектор не закрыт, и 1-ый игрок попал в утроение «20», то ему
записывается 60 очков. Можно играть и без этого правила.
Большой раунд.
Хорошая игра для разминки. Можно играть одному или с соперником.
Цель игры: набрать как можно больше очков, кидая по три дротика поочерёдно в каждый сектор с «1» до «20» и центр.
Правило подсчёта очков: Количество попаданий в сектор умножается на
номер этого сектора. Например, если, кидая в сектор 2, попали один раз
в утроение и один раз в сектор, то очки, набранные на этом секторе:
(3+1)*2= 8. Очки, набранные на каждом из секторов, суммируются, и
выводится конечный результат.
27.
В 27 играют для тренировки удвоений. Можно играть одному или с
соперником. Начало разыгрывается броском в центр – начинает тот, чей
дротик дальше от центра.
Цель игры: Пройти поочередно все удвоения: с удвоения «1» до удвоения «20», сохраняя очки в плюсе.
Правило подсчёта очков: Каждому игроку даётся по 27 очков. В начале
игры игрок кидает 3 дротика в удвоение сектора «1». При этом каждое
попадание в цель приносит по 2 очка (1*2). Если ни один из дротиков не
попал в удвоение, то из 27 вычитается 2 очка(1*2). Далее игрок кидает в
удвоение «2». Каждое попадание приносит по 4 очка (2*2). Если ни один
из дротиков не попал в удвоение, то вычитается 4 очка (2*2). Таким
образом, каждый игрок должен пройти все удвоения, до удвоения»20»
включительно. Если очков становится меньше 0, то игрок выходит из игры.
Сектор 20.
Все броски производятся в сектор «20». Можно играть одному или с
противником. Цель игры: Набрать максимальное количество очков за 10
подходов (30 дротиков). Правило подсчёт очков: Считаются попадания
только в сектор «20». Одно попадание даёт 1 очко, попадание в удвоение
даёт 2 очка, попадание в утроение даёт 3 очка. После 10 подходов
считается общая сумма.
Раунд удвоений.
В эту игру можно играть и одному игроку, устанавливая личные рекорды.
Цель игры: попасть поочередно во все удвоения, начиная с 1-ого и
заканчивая 20-ым сектором, затратив меньшее количество дротиков, чем
соперник.
Правила игры: Пока игрок не попадет в удвоение 1-го сектора, к удвоению 2-го сектора не переходит. И т.д.
7 жизней.
Количество участвующих игроков в данной игре не ограничено.
Цель игры: набрать за один подход очков больше, чем набрал предыдущий игрок (подсчет, как в игре 501).
Правило подсчёта «жизней»: Если очков набрано ровно столько же или
меньше, то одна «жизнь» сгорает. Если же набрано больше, то «жизни»
сохраняются. Последующий игрок старается превзойти данный результат.
Как только все жизни сгорят, игрок выбывает. Игру можно и усложнить:
например, ограничиться 20-ым сектором. При промахе жизнь сгорает, а при
наборе 180 очков начисляется бонусная «жизнь», при этом подсчет очков
сохраняется.
Хоккей.
Цель игры: первым набрать оговоренное игроками до игры количество
очков. Правила игры: После розыгрыша начала, победитель кидает дротики
в центр (Bull 50). Если он промахивается всеми тремя дротиками, то ход
передается второму игроку. В том случае, если первый игрок попадает в
центр (получает шайбу), то он назначает удвоение сектора, в которое
будет кидать дротики (забивать голы). При попадании в это удвоение он
набирает одно очко (забивает один гол), 2 очка, если попадет 2 раза, 3
очка – 3 раза. Далее продолжает игру второй игрок. Так как 1-й игрок
забрал шайбу (попав в центр), то для ее перехвата 2-му нужно так же
попасть в центр, после чего он назначает свое удвоение сектора. Если
2-ой игрок не попадет в центр, 1-й может набирать очки (забивать голы)
в то удвоение сектора, которое было назначено им до этого.
Крикет.
Играют вдвоём или парами.
Цель игры: первым завладеть/закрыть определенные номера на доске и
набрать наибольшее количество очков. Игрок, который сделает это первым,
считается победителем.
Правила игры: в игре участвуют номера: 20, 19, 18, 17 , 16, 15 и
«яблочко». Игроки бросают дротики по очереди. Три броска за один
подход. Для того, чтобы завладеть/закрыть номер, игрок должен выбить
его трижды. Этого можно достигнуть:
- или 3-мя одинарными попаданиями в данный номер;
- или одним одинарным и одним попаданием в «двойное кольцо» для данного номера;
- или одним попаданием в «тройное кольцо» для данного номера.
Если один игрок трижды выбивает один номер, то этот номер становится
его собственностью. Если оба игрока завладевают номером, то он
считается «закрытым» и больше не участвует в игре. Для того, чтобы
закрыть яблочко нужно:
- Либо трижды попасть в «яблочко» (сектор 25);
- Либо 1 раз в «яблочко» (сектор25) и один раз в «Двойное яблочко» (сектор 50)
В случае, если один игрок «завладел» каким-либо номером, а второй еще
нет, то первый игрок может набирать на нем очки, до тех пор, пока этот
номер не будет «закрыт». Очки с попадания в номер начинают начисляться
игроку с того момента, когда он завладеет номером, но при этом этот
номер еще не «закрыт». Номера могут перейти в собственность или быть
«закрытыми» в любом порядке по желанию игрока. Игрок не обязан называть
номер, в который он делает бросок. После того, как номер переходит в
«собственность» игрока, то попадание в сектор удвоения или утроения для
данного номера, приводит к удвоению или утроению дополнительных очков
для этого номера. Побеждает тот, кто «закрыл» первым все номера и
«яблочко», и при этом имеет наибольше количество очков. Если оба игрока
закончили игру, и при этом имеют одинаковое количество очков или не
имеют очков вовсе, побеждает тот, кто первый получил в «собственность»
все номера и «яблочко». Если игрок первым получил в «собственность» все
номера, но у него меньше очков, чем у соперника, он должен продолжить
игру и набирать очки на «незакрытых» номерах, до тех пор, пока не
наберет равное или большее количество очков, чем у своего соперника,
либо все номера не будут «закрыты». У этой игры есть интересная
особенность: если один игрок уже «закрыл» сектор, который у соперника
ещё не закрыт, то каждое попадание в этот сектор записывается очками по
номиналу сектора. Можно играть на опережение, и тогда игра ведётся до
закрытия всех секторов одним игроком. Можно играть на очки, и тогда
принято играть до закрытия обоими игроками всех секторов. Выигрывает
тот, кто записывает на соперника большее количество очков.
Around the clock (циферблат).
Одна из простейших игр. В ней может принимать участие неограниченное количество игроков.
Цель игры: каждый игрок должен последовательно попасть в числа с 1,2,3,4 и до 20 (последним нужно поразить число 25).
Правила игры: игроки поочерёдно делают по 3 броска. Игрок, который поразит все числа первым, становится победителем.
5 жизней.
Прекрасная коллективная игра. Можно играть впятером - вшестером. Будет
быстро и весело. Пожалуй, единственная игра, в которую неинтересно
играть вдвоём. Цель игры: набрать большее количество очков, чем у
предыдущего игрока. Хотя бы на одно очко, но больше. Исключением
является только 180 очков.
Правила игры: каждый игрок имеет право на 5 ошибок. При 6-ой ошибке игрок выбывает из игры.
Набор очков.
Цель игры: набрать как можно, большее количество очков.
Правила игры: непрерывно или поочередно согласно жребия игроки делают 30 бросков в 10 сериях из трех дротиков на лучшую сумму.
Правило подсчёта очков: суммируются очки, набранные в результате всех
точных попаданий в мишень. При попадании в зоны удвоения или утроения
очки соответственно увеличиваются в два или три раза и прибавляются к
общей сумме очков.
Диаметр.
Игроки произвольно выбирают два диаметрально противоположных сектора и
стараются поразить их удвоения и утроения по воображаемой прямой.
Например, удвоения сектора 11 - утроения сектора 11 - малое (зеленое)
кольцо - утроение сектора 6 и удвоение сектора 6. Побеждает тот, кто
первым пройдет воображаемую линию по заданным точкам.
Раунд.
Цель игры: первым попасть в «яблочко».
Правила игры: нужно поочередно поразить сектора от 1-го до 20-го, затем
удвоение и утроение 20-го сектора, и завершить игру попаданием в
«яблочко» мишени («Булл»). В случае, если в серии бросков все три
дротика достигают цели (например: 1. 2.3 или 12, 13, 14 и т.п.),
бросавший игрок продолжает свою игру вне очереди. Зачетным полем
сектора считается вся его площадь, включая кольца удвоения и утроения
счета.
Быстрый раунд.
На правила игры в «Раунд» накладываются дополнительные условия: при
попадании в утроение заданного сектора счет передвигается на три
позиции вперед.
Например: игроку необходимо поразить сектор 10. Он попадает в утроение
данного сектора. Теперь цель этого игрока - сектор 13. При попадании в
удвоение счет соответственно передвигается на две позиции вперед.
Раунд по двойным.
В основе игры - правила игры в «Раунд», за исключением того, что
зачетным полем каждого сектора является только сектор его удвоение.
Примечание: Эта игра лучше всего подходит для оттачивания техники
бросков. «Раунд по двойным» обычно рекомендуют для ежедневных
тренировок.
Можно также по этому же принципу играть в «Раунд по тройным».
1000.
Зачетным полем игры являются «Булл – красное кольцо» и «Зеленое
кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями
по три дротика, учитывая только «50» и «25». Победителем считается тот,
кто набрал 1000 очков. В игре действует правило перебора.
Примечание: В зависимости от степени подготовленности, можно играть по этим правилам в «500» или «250».
Все пятёрки.
Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число
кратное 5. Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается.
Число 5 дает 1 очко, 10 - 2 очка, 50 - 10 очков и т .д.. Победителем
считается тот, кто первым наберет 51 очко. В игре действует правило
перебора.
Shanghai (шанхай).
Цель игры: набрать наибольшее количество очков, последовательно попадая
во все сектора от 1 до 20, или сделать «шанхай» (попадание при первом
броске в простой сектор, сектор удвоения и утроения). Игрок, сделавший
«шанхай» автоматически становится победителем, независимо от количества
очков. Правило подсчет очков: попадание в простой сектор дает 1 очко, в
двойной - 2 очка, в тройной - 3 очка.
301 Parchessi (убегай!).
Игра начинается с 0 (нуля). Если во время игры один из игроков
достигает одинакового количества очков с кем-либо из участников игры,
то тем самым он уничтожает очки соперника, и тот вынужден начинать игру
снова. При наборе более 301 очков игрок автоматически теряет право
следующего броска и присуждается количество очков, превышающих 301.
Например, игрок, набрав 310 очков, теряет право броска и продолжает
игру с 310 – 301 = 9 очков. Выигрывает игрок, первый набравший 301
очко.
Baseball (бейсбол).
Игра состоит из 9 раундов. В 1 раунде игрок должен попасть в 1, во 2-м
раунде в двойку и т.д. до девятки. Победитель - игрок с максимальным
количеством очков.